Путь из мышеловкиМоя новая книга!

Читать онлайн

Светлана Седун

ПУТЬ ИЗ МЫШЕЛОВКИ

триллер по поиску любимой работы

практическое пособие по коррекции профессиональной карьеры с примерами и упражнениями

Скачать бесплатно (djvu, 4мб)Подробнее…
КУПИТЬ КНИГУ НА BOOKEAN.RU

В самом центре Москвы

МОИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
при проблемах с работой

Ощущение профессионального тупика, неработающее резюме, неопределенные профессиональные цели, сложная ситуация на нынешнем месте (конфликты с коллегами, невозможность проф. роста, проблемы со временем и организацией работы, общая неэффективность, сложная, нерешаемая рабочая проблема).

Подробнее…
Записаться на инд. консультацию


МИНИ-ГРУППЫ

В САМОМ ЦЕНТРЕ МОСКВЫ

по коррекции
профессиональной карьеры


КЛУБ
“ЛЮБИМАЯ РАБОТА”


Четкая, технологичная программа из восьми встреч в небольшой группе поможет найти себя и поставить четкую профессиональную цель. Приходите!

Подробнее…
Запись в мини-группу

Индивидуальные интервью и выступления
Светланы Седун в прямом эфире радио и TV

полный список выступлений ...

Мария Русинова, Светлана Седун
Светлана Седун
и телеведущая Мария Русинова

Телевизионный Канал «Столица плюс» Программа «Вопрос дня».
Индивидуальное 20 мин интервью в прямом эфире, понедельник, 25 августа 2008
Телеведущая Мария Русинова Место под солнцем:
Любимая работа



Интервью с социальным психологом, тренером,
профконсультантом Светланой Седун

М: Если голова болит, рабочий день состоит из безумного количества перерывов, значит симптомы на лицо – ваша работа – нелюбимая. Так ли это, и как найти любимую работу, профессию, узнаем у нашей гостьи – в нашей студии социальный психолог, тренер, профконсультант Светлана Седун. Светлана, здравствуйте!

С: Здравствуйте, Мария!

М: Благодарю за участие в нашей программе и вот первый вопрос – встречали ли вы людей – много ли вы встречали людей, полностью довольных своею работой, своей профессией.

С: Да я встречала таких людей, и особенно часто я их встречаю по телевизору.

М: Да, действительно в этой области работают творческие люди, которым во многом удалось найти себя. А вот как же те несчастные люди, которые сидят в офисе, перекладывают бумажки, а быть может, тоже хотели бы работать либо на телевидении..

С: Я встречала и людей, которые работают в офисе, с удовольствием перекладывают бумажки, занимаются любимым делом, очень довольны своей зарплатой, коллективом. Поэтому мне кажется, что это зависит не столько от того, работает ли человек в офисе, сколько от каких-то других причин.

М: Светлана, как я уже отметила в начале нашей программы, нелюбовь к работе может проявляться в трех вариациях – это нелюбовь к профессии – если изначально человек неправильно выбрал профессию.., нелюбовь к месту работы – к организации, и нелюбовь к своим непосредственным должностным обязанностям.
Вот давайте начнем с подросткового возраста .. Обычно начиная с девятого класса родители начинают теребить ребенка – «давай определяйся – на какие курсы пойдешь, к каким репетиторам». И если ребенок сам пока не представляет – а что, по какому направлению, то тогда это все, в общем-то, подчинено выбору родителей. Как здесь повести себя подростку, чтобы в последствии не жалеть?

С: Во-первых, не всегда все подчинено выбору родителей. Подростки иногда выбирают образование по критерию близости от дома, идут учиться за компанию с друзьями.. Это отличается от родительского выбора, но такой выбор также можно назвать случайным.
Как повести себя подростку. Конечно, подросток не задумывается о том, в какую компанию он пойдет работать. Студенты уже задумываются, подростки нет. Но подросток может выбрать сферу, в которой он будет работать. Например, вот- скажем искусство – очень широкая область. В ней работают не только непосредственно творцы, но и менеджеры, критики, костюмеры .. Подросток выбирает не только то, чем именно он будет заниматься – управлять, творить или критиковать – он выбирает еще и область в целом, в которой он будет работать.. То же можно сказать о таких областях, как производство, реклама, шоу-бизнес, медицина и т.п.

М: То есть, более узкую направленность..

С: Нет. Наоборот. Речь идет не об узкой направленности, а о некой среде, которая большую часть жизни будет окружать человека - стиль одежды, главные ценности, темы для общения, некий специфичный круг людей…

М: Так как же выбрать правильно?

С: У нас в Москве существуют хорошие центры, которые занимаются непосредственно профориентацией (например, профориентационный центр МГУ под руководством Шмелева). Там подросток может пройти профориентационные тесты – это лучший вариант, и потом побеседовать с психологом-профконсультантом. Профконсультант может поговорить с самим подростком, а затем еще и совместно с подростком и родителем, поскольку выбор профессии и то, куда подросток идет учиться – как правило, дело всей его семьи.

М: Светлана, а вот эти тесты, они что выявляют? Какие качества, способности?

С: Они выявляют склонности, немного способности, и прежде всего, как мне кажется, интересы и мотивацию.

М: Чтобы когда молодой человек закончит учиться и пойдет работать, его мотивация была, скажем так, не только материальная, но и нематериальная..

С: Если профессия не соответствует склонностям, способностям и мотивации человека, в какой-то момент в работе, профессии он может обнаружить профессиональный «потолок», и конечно, профессионально расти, продвигаться в плане карьеры и искать работу ему будет сложнее… Но надо сказать, что профориентация начинается не тогда, когда человек проходит тесты, она начинается когда вы маленького ребенка в 4-5 лет приучаете просто любить труд. Маме помочь посуду помыть, убраться, постарше – в магазин сходить..

М: Тогда становится видно – что ребенку больше нравится – поливать цветы на подоконнике, стирать белье, гладить, телефоны разбирать..

С: Важно также ближе к подростковому возрасту – к отрочеству - предоставить человеку возможность попробовать себя в разных видах труда, в разных областях: с животными пообщаться, с техникой, с людьми, развить в себе актерские способности, испробовать разнообразные виды искусства, пробовать писать, вычислять, планировать, конструировать (и очень желательно – под руководством людей, которые любят свою область и рады этим поделиться) – то есть дать ему попробовать максимально разные вещи, чтобы ребенок сам почувствовал, к чему он более склонен.

М: Светлана. Второй момент, о котором я упомянула – выбрал человек профессию, которая ему вроде бы по душе, но пришел в организацию, и..!.

С: .. И ему начинает казаться, что выбрал он профессию не по душе. ..

М: Организация его не устраивает? Или как понять – профессия или что?

С: Мы исходим из того, что человек, который уже работает, занимается чем-то конкретно, на каком-то конкретном месте работы, в состоянии свою работу описать. Когда человек начинает описывать свой опыт – предыдущие места работы и нынешнее место, часто в своем рассказе он повторяет одни и те же слова и понятия – что ему нравится в работе, что его в ней устраивает, что он в ней ценит, и что именно ему не нравится, какие стороны работы создают проблемы. Вы наверное, с этим сталкиваетесь, когда домашних своих слушаете – что они говорят о работе – «ну вот, ты опять про начальника, про начальника говоришь!» или «неудобное у тебя кресло – ну сколько можно мучиться – попроси тебе это кресло заменить наконец..» Поэтому первое, что нужно сделать – это выслушать человека, и заметить, какие слова в разговоре он повторяет чаще всего. А затем подумать, от чего в основном зависит эта сторона работы – от нынешней компании-организации, от профессии или области, сферы, или же – от самого человека, его личных и карьерных качеств.

М: Светлана, ну все-таки это должны делать профессионалы, как я понимаю? Или можно прийти, рассказать домочадцам – что же беспокоит в работе?

С: Можно также себя на пленку записать, а потом послушать..

М: Со стороны просто на себя посмотреть!
Поподробнее, давайте продолжим разговор наш сразу после сюжета.. Сейчас материал, подготовленный корреспондентами программы «Вопрос дня» о работе службы занятости.

*

М: Прямой эфир программы «Вопрос дня» продолжается. Как же найти свое место под солнцем, как найти любимую работу? На эти вопросы мы найдем, в течение этой программы я надеюсь, ответ. В нашей студии, напоминаю – социальный психолог, тренер, профконсультант Светлана Седун. А телефон нашей программы не изменился – пожалуйста – звоните, , участвуйте в обсуждении., задавайте вопросы нашей гостье..

М: Светлана, ну вот очень часто мы смотрим на наших коллег, у которых вроде бы все неплохо складывается на работе, все успешно, кажется, что это только на нас сваливаются всякого рода неприятности. И мы думаем.. именно в эти моменты мы как раз и думаем, что идем по неправильной дороге.. Что же делать?

С: Люди, у которых все хорошо – сказка. Все хорошо ни у кого не бывает. Бывает, что человек знает что в его работе – действительно любимой – встречаются закономерные и совершенно непредвиденные сложности. Есть так же работники, которые научились тщательно скрывать, что их работа им не подходит, и продолжают строить карьеру, которая по сути им не нравится и не приносит удовлетворения. Часто другие люди – кривые зеркала, в которых мы, заблудившись, ищем свое отражение. Не всегда смотреться в эти зеркала полезно. Необходимо смотреть прежде всего на то, что происходит непосредственно с нами самими.

М: То есть лучше не ориентироваться на коллег, на сверстников? Главное – прислушиваться к себе?

С: Прежде всего, к себе. Конечно. С другой стороны, как я уже сказала – люди – это наши зеркала – если мы кому-то завидуем, если нам кажется – некто достиг успеха – стоит задать себе вопрос – чему именно в данном случае мы завидуем, какие качества этого человека вызывают у нас интерес, зависть, восхищение.

М: Я всегда представляла себе, что в работе важно взвешивать плюсы и минусы: «быть может, у кого-то зарплата больше, зато я получаю от своей работы удовольствие.. В этом смысле не нужна мне быть может более высокая зарплата». Правильно?

С: Как правило, если в разговорах о своей работе мы говорим о зарплате слишком часто, – это симптом неблагополучия работы. В этом случае зарплата выступает лишь компенсацией за то, чего мы недополучаем на своей работе непосредственно. Люди, которым нравится их работа, как правило, не говорят о зарплате – они говорят о других аспектах работы – о коллегах, о том, что работа близка к дому – если о бытовых вещах идет речь.. Они обсуждают более конкретные профессиональные вопросы с коллегами или увлекательно рассказывают о своей работе людям других специальностей..

М: Светлана, вам наверняка случалось встречать в своей практике людей, у которых вроде все хорошо и зарплата неплохая, и должность они занимают хорошую, и коллеги их уважают, но вот.. недовольны они своей работой..

С: Да. Такое бывает..

М: Что это – неправильно профессия выбрана? Или что-то другое?

С: Прежде всего, хочу сказать – близкие могут сказать такому человеку «вот ты с жиру бесишься!» - это не так. И за любым таким недовольством скрывается некий потенциал – ресурс для дальнейшего развития, и важно вовремя уделить ему внимание, чтобы поддержать нынешний уровень достижений и продвинуться на следующий. Если мы сами себя успокаиваем: «может, мне не нравится эта работа, но она приносит мне все, что мне нужно» – это не так, это – ложь. Если вам плохо, если вам неприятно на работе – значит либо этого уже просто недостаточно, либо это не то, что соответствует вашим реальным, глубинным ценностям. Важно проговорить, что именно вам нравится и что не нравится в работе, понять, чего в этой работе не хватает персонально вам.

М: Действительно глубокие слова. Ну хорошо, а как быть с третьим моментом нелюбви к работе – когда нас вроде и профессия и место работы хорошие, но вот обязанности, которые на нас возложило руководство – никак не устраивают? И отказать вроде неудобно, и в то же время угнетают эти обязанности!

С: Многие клиенты приходят на профконсультацию именно с таким запросом. Но на деле он скорее психологический. Речь идет скорее о способности человека правильно общаться, планировать свое рабочее время, противостоять манипуляциям. Существует масса тренингов и обучающих программ как раз на эту тему, с каждым из обозначенных запросов работают психологи. Мне кажется, уметь это должен любой работник – все это важные и необходимые для человека любой специальности карьерные компетенции. Почему на вас нагружают слишком много работы – неинтересной и рутинной, а кто-то ведет один интересный проект? Задумайтесь –как ведет себя в отличие от вас этот человек, какие у него дополнительные преимущества, что к нему относятся иначе.

М: Я знаю, что в Америке люди не засиживаются на одном месте долго – по пять, семь лет..

С: Считается, что если вы три года проработали на одном месте – пора что-то сменить.. В России чуть-чуть не так, конечно.

М: В России – более стабильно – ну лет пять, хотя бы, проработать…

С: Единого рецепта нет. Бывают разные места работы и специальности. Если вы работаете в крупной стабильной компании пять лет, это возможно хорошо. Правда, потом сложно менять место работы – нужна специфичная реабилитация после длительной работы в одной организации. Человеку может начать казаться, что все компании устроены по образу и подобию его последней организации, и от этого стереотипа бывает очень сложно избавиться. Есть напротив, люди (необязательно законченные «творцы»), которые любят проектную работу – для них два года проработать в одной компании – это пытка. И это нормально.

М: То есть нужно знать и понимать себя, и в общем-то, не бояться этих моментов. Если я понимаю, что именно является причиной моего недовольства работой – я более смело двигаюсь дальше. Правильно?

С: По крайней мере, тогда вы знаете проблему в лицо.
Но тогда люди зададут нам главный вопрос: «А как именно мне понять себя?». И вот здесь я рекомендую прежде всего посмотреть на свой профессиональный опыт, к чему вас жизнь все время склоняет, и как вы реагируете на это. Если вы видите в своем резюме, что вы меняете работу каждые полтора года – задумайтесь – может вам больше проектная работа подходит? Нравится ли вам работать в крупной компании или в мелкой – где вы себя более чувствуете «в своей тарелке»?..Какие дела вам импонируют практически на любом месте работы, а что хотелось бы развернуть на 180 градусов, и как конкретно это могло бы выглядеть. Из этого может родиться новый образ любимой работы. Взрослый человек, как правило, практически все уже знает о себе, все есть в его опыте – негативном и позитивном.

М: Светлана, поподробнее – вот вы сказали, существуют профориентационные тесты. А как быть человеку, которому 40 лет, положим, который 20 лет продвигался в одной компании, по карьерной лестнице, опять же все неплохо сложилось, и вот, в 40 лет он вдруг понимает, что всю жизнь я занимался не тем, к чему лежит моя душа? Обычно такие люди боятся бросить все, и начать с нуля на другом месте.

С: Но именно это они, как ни странно, пытаются сделать! Приходит человек (в восемьдесяти процентах случаев) и говорит «я хочу сменить профессию» в 35, 40, 26 лет. Начинаем разговаривать – оказывается, не нравится какая-то мелочь на текущем месте работы, или незначимый аспект специальности, а рядом есть смежная профессия или просто другая компания, другое место работы – где этой мелочи в помине не существует. Или можно найти несложный путь, как эту мешающую мелочь устранить, и человек вообще-то своей профессией счастлив и доволен. Не мудрено, что он боится начинать с нуля и не меняет специальность! Здесь проблема в другом. Когда мы терпим, терпим очень долго какую-то мелочь, которая не нравится, и никак не можем ее избежать, хочется этот «гордиев узел» не распутывать, а разрубить - начать нечто совершенно новое. Люди, у которых много денег, испытывают большее, чем у других, искушение так поступить – ведь они могут себе позволить получить второе или даже третье образование «для души».

М: Просто, может быть отойти от дел, отдохнуть, заняться чем-то другим..

С: Есть такая достаточно новая тенденция – дауншифтинг..

М: Мы продолжим после рекламной паузы, и узнаем, что такое дауншифтинг, а сейчас – о том, что думают о профориентационных тестах москвичи..

*

М: Прямой эфир программы «Вопрос дня» продолжается, телефон прямого эфира .. В нашей студии психолог Светлана Седун. Светлана, дауншифтинг – такое диковинное для нашего уха слово – обещали вы рассказать, что же это такое..

С: На самом деле, все очень просто. Когда люди, которые хорошо зарабатывают и вполне благополучно трудились, вдруг ощутили, что страшно устали «от всего этого» - от своей деловой, профессиональной среды и обязанностей - они могут позволить себе съездить на пару лет, скажем куда-нибудь на Гоа, пожить в шалаше. А потом возвращаются – свободные, довольные, и принимаются за то дело, которое им, собственно, всегда нравилось.

М: За то же дело? То есть, не переключаются на..

С: Как правило, за то же самое, но на другом уровне и с каким-то обновленным личностным взглядом.

М: Хорошо. А как быть с подростками, которые разрываются – вот нравится им какие-то два-три направления, и они не знают, что выбрать, иногда, быть может, даже противоположные направления.. ?

С: Проблема выбора свойственна не только подросткам – это глобальная проблема, у взрослых людей она встречается не реже..

М: К сожалению, никто этот выбор за нас не сделает. Вот что самое ужасное!

С: А мне кажется, это прекрасно. Свобода выбора – это то, что отличает нас от всех остальных существ на планете, ни у кого больше этого нет. Да и для многих людей такой выбор – иногда непозволительная роскошь.

М: Но иногда так и хочется переложить эту ответственность на кого-то? … Или вообще ее не брать и не перекладывать, а просто работать, работать ..

С: .. Пока не свалишься. Да. А потом жаловаться , что у меня опять не та профессия, опять у меня нет работы, нет сил и желания, и перекладывать уже эту ответственность на начальника и на близких…

М: Хорошо, вернемся к подросткам, которые не знают, как же определить…

С: Когда перед взрослым или подростком встает «неразрешимый» выбор, на моем опыте, как правило, проблема состоит, прежде всего, в недостатке информации по каждой из конкретных возможностей. При этом, мы склонны прокручивать варианты у себя в голове и очень надолго на этом «зависаем». В этот момент важно выйти из своей «скорлупы» и получить больше реальной информации по каждой из альтернатив. Или продвинуться иначе – на практике попробовать каждую из них! Есть такие варианты, которые вначале вполне могут и даже должны развиваться в формате хобби. Тогда у нас появляется срок понять, какая из возможностей нам в действительности больше подходит.
Разумеется, когда речь идет о выборе Вуза, параметров для выбора больше, чем просто душевные склонности и предпочтения. И у подростков, и у взрослых. Тем не менее, важно предпринять конкретные шаги, чтобы получить больше информации – поездить по Вузам, поговорить со студентами и выпускниками, собрать рекламные материалы, может даже почитать облегченную, популярную литературу по каждой из специальностей. Очень полезно, если родители приведут в дом, или на работе, где-то еще познакомят подростка со взрослыми людьми, представителями разных специальностей - успешными, которым искренне нравится их работа. Научат задавать вопросы, помогающие раскрыть содержание каждой профессии. Например: «Как проходит твой рабочий день? Что самое приятное, и что самое неприятное в твоей работе? Какие личные качества наиболее ценны в этой профессии? И т.п.» В любом случае, ничто при выборе не заменит реальную актуальную, живую и правдивую информацию о том, что происходит за пределами комнаты, в которой принимается решение.

М: Светлан, давайте послушаем телефонный звонок, и продолжим нашу беседу.

Звонок: «Мне кажется, у молодежи часто бывает другая неприятность – они ничего не хотят делать, они никуда не хотят идти работать! Вот что с этим делать?»

М: Спасибо за ваше мнение, за телефонный звонок.. Вот действительно – знаем мы и такую молодежь. Как здесь можно повлиять?

С: Честно говоря, я не совсем поняла, о какой именно молодежи идет речь – о молодежи, которая получила образование и не хочет идти работать, или о подростках, которые вообще ничего не хотят.

М: Давайте рассмотрим обе эти категории. Вот как быть – получили по настоянию родителей образование и не хотят идти работать.. Работать обычно не хотят идти те, у кого родители материально обеспечены, согласитесь.. В общем-то нет мотивации такой весомой – материальной, чтобы идти и зарабатывать деньги..

С: То есть, мы первоначально заложили в детей мотивацию к работе «материальную», что работа – это такая досадная необходимость зарабатывать на хлеб насущный –то, что не нравится, но что нужно делать через силу. А потом удивляемся – почему наши дети не идут, да и попросту не хотят работать.

М: То есть, это не правильно, когда родители говорят «вот пойдешь на работу, будешь знать цену каждой копейке»?

С: Думаю, ничего, кроме отвращения к работе такие реплики породить не могут. К тому же, если человек с самого детства по наущению родителей привык воспринимать работу как неприятную необходимость, которая никак не может быть удовольствием, вот это может очень сильно повредить работе. Даже если такой человек встречает возможность работать с удовольствием, он бессознательно ее отвергает: «Ну как же – это не работа, это хобби! Меня хвалят за это, и я делаю это хорошо, но это мое хобби, а работа, это то, что я должен делать через силу»».

М: Принудительно.. Светлана, давайте продолжим нашу беседу, а сейчас побываем в библиотеке 35, где работает и психолог.

*

М: Телефон прямого эфира. Дорогие телезрители, позвоните и расскажите нам о том, чем вы руководствовались при выборе профессии. Напоминаю, в нашей студии психолог, Светлана Седун.
Светлана, вот мы так долго рассуждали, как найти свое место под солнцем, любимую работу взрослому человеку, подростку… Вот прошло какое-то время. Человек разобрался в себе, нашел на это силы и время, нашел смелость посмотреть правде в глаза, и понял, что да, меня моя профессия не устраивает, мне нужно сменить профессию, получить дополнительное образование, либо сменить работу.. Как должен проходить этот момент смены - одного на другое?

С: Во-первых, если человек действительно разобрался, что не так, и что ему нужно, изменения начинают происходить, как мне кажется, и как я вижу на своих клиентах, сами собой и достаточно плавно. Если, конечно человек правильно разобрался. Он же не бездумно всю жизнь работал, учился, ориентировался.. Если человек понял, что ему нужно менять профессию, лучше все же сохранить некий островок стабильности – не менять семью, квартиру, сапоги и работу одновременно. Например, можно пойти учиться, продолжая работать на нынешнем месте. Или найти такую компанию, где вы сможете корректно совмещать работу и учебу.

М: То есть работать по прежней специальности, а учиться уже на новую?

С: Да. Это еще и возможность взвесить для себя – что больше подходит.

М: То есть либо убедиться окончательно, что новая работа, специальность больше подходит, либо сказать – нет, я все же останусь в своей основной специальности...

С: Да, потому что часто у людей есть опасение: «Вдруг я пойду учиться, вложу деньги, время – а это на самом деле не мое». Поэтому рубить с плеча я бы не рекомендовала людям.

М: Главная мысль, которую я вынесла из нашей беседы – это то, что нужно в себе разобраться. Это – полдела, как минимум. Когда человек либо с помощью психолога, либо сам..

С: С помощью профконсультанта. Потому что просто психолог может начать с другими вещами работать..

М: И тут важно сгоряча не менять работу, если что-то не устраивает. Не менять профессию..

С: Да, если в вашей работе, в профессиональной карьере что-то долго не так, не стоит «автоматом» делать вывод, что это не ваш путь и надо менять профессию. Это кажется самым простым решением, на самом деле оно более сложное. Не исключено, что и в другой специальности, в другой организации вам рано или поздно придется столкнуться с теми же самыми причинами, которые помешали в нынешней работе. У вас есть знания, опыт, контакты – то есть вполне объемный ресурс, чтобы преодолеть нынешние профессиональные проблемы. Прежде всего стоит разобраться, что именно для вас не так в нынешней работе, специальности, в нынешнем профессиональном пути. И только если вы поняли, что вам совершенно не подходит ваша профессия или глобально – область, сфера, в которой вы работаете – тогда уже предпринимать кардинальные изменения в профессиональной жизни. В этом случае, решимости скорее всего хватит. Ведь работа для большинства из нас – это половина жизненного времени..

М: .. А если это действительно любимая работа – то это практически все наши мысли, в общем-то это вся наша жизнь.

С: Как говорят, если ты не хочешь в жизни работать – найди себе любимое дело, и ты не проработаешь ни одного дня.

М: От многих творческих людей я слышала подобные высказывания. Вот еще о чем мы не поговорили. Если человек все-таки нашел любимую работу, но не знает, как рационально распределять время, как идти к цели.. Все таки, даже человек, который трудится на любимой работе, должен двигаться, не засиживаться на одном месте, расти…

С: В любой работе, а в любимой, наверное, особенно, человек встречается с трудностями, и значимыми проблемами – вызовами ему как профессионалу и как личности. И то, как именно, и насколько успешно человек может преодолевать эти проблемы как раз и говорит о том, что он за профессионал, может ли он стать Мастером в своем деле. Поэтому если мы в своей работе видим какую-то проблему, вместо того, чтобы сетовать, мы можем задуматься, «А как я - Мастер своего дела - своими профессиональными средствами и ресурсами, мог бы решить эту «надоедливую» проблему сразу для многих людей?»

М: Светлан, я благодарю вас за такие настоящие, дельные советы нашим телезрителям. Я думаю каждый, кто посмотрел эту программу смог задуматься - а это ведь уже важно - что дальше делать, как быть с работой – нравится - не нравится. И какие-то дальнейшие действия, я надеюсь, зрители в связи с этим предпримут.

М: Напоминаю, в эфире была интерактивная программа «Вопрос дня». В прямом эфире мы общались с социальным психологом, тренером, профконсультантом Светланой Седун.

Наш эфир продолжается. Не переключайтесь!

полный список выступлений ...

Запись на индивидуальную консультацию к Светлане Седун
8-926-220-39-70 (Москва)

Светлана Седун

Светлана Седун

Психолог - профконсультант, директор профориентационной лаборатории "Мастер"

В течении 17 лет ведет тренинги и индивидуальные сессии по коррекции проф. карьеры.

Автор статей и книг по коррекции профессионального пути, выступает на радио и TV с индивидуальными интервью по проблемам проф. карьеры.

(ГУУ, фак-т 'Социологии и психологии управления персоналом', аспирант кафедры Индивидуальной и групповой психотерапии МГППУ)

Работала в газете "Работа для Вас", ведущих кадровых агентствах Москвы, исследовала удовлетворенность трудом в организациях...

Приходите, пообщаемся!

(подробнее о себе)